Кто является поставщиком информации
В соответствии с Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 1506-р, поставщиками информации для формирования и ведения Федерального реестра инвалидов являются:
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги инвалидам;
- федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;
- иные организации, участвующие в предоставлении таких услуг.
Согласно этапности формирования Федерального реестра инвалидов, предусмотренной Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», с 1 января 2017 года поставщиками информации в Федеральный реестр инвалидов являются:
- ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»;
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Федеральная служба по труду и занятости;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- Министерство здравоохранения Российской Федерации;
- Министерство образования и науки Российской Федерации;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, а также путевками на санаторно-курортное лечение в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
С 2018 года в список поставщиков информации в Федеральный реестр инвалидов войдут также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги инвалидам, и иные организации, участвующие в предоставлении таких услуг.
Как зарегистрироваться
Условия регистрации
- обязанность органа власти, подающего заявку на подключение к Федеральному реестру инвалидов, по представлению информации в Федеральный реестр инвалидов предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- уполномоченное должностное лицо органа власти, подающее заявку на подключение к Федеральному реестру инвалидов, должно быть предварительно зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и иметь подтвержденную учетную запись физического лица;
- уполномоченное должностное лицо органа власти, подающее заявку на подключение к Федеральному реестру инвалидов, должен иметь квалифицированную электронную подпись, выданную на его имя (сертификат КЭП содержит сведения о представителе заявителя, сведения о регистрируемом органе/организации);
- орган власти должен быть уже зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в качестве юридического лица;
- орган власти должен быть зарегистрирован в тестовой и продуктивной средах СМЭВ 3.0.
Порядок регистрации
Для регистрации в Федеральном реестре инвалидов в качестве поставщика информации органу власти необходимо направить заявку на адрес Оператора Федерального реестра инвалидов Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Оператор Федерального реестра инвалидов рассматривает заявку органа власти на предмет соблюдения условий, необходимых для регистрации в Федеральном реестре инвалидов в качестве поставщика информации, и полноты сведений об органе власти и его представителях, указанных в заявке.
По результатам рассмотрения заявки Оператор Федерального реестра инвалидов:
- в случае неполноты указанных в заявке данных направляет в орган власти уведомление о необходимости представления недостающих данных;
- принимает решение о регистрации либо об отказе в регистрации органа власти (в случае отсутствия оснований либо несоблюдения необходимых условий) в Федеральном реестре инвалидов в качестве поставщика информации.
Регламентирующие документы
Регламент информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями, указанными в части 5 статьи 5.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и пользователями федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»
Техническая поддержка
Электронный адрес технической поддержки Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..