Министр образования и науки России Ольга Васильева акцентировала внимание на необходимости вовлечения детей с ОВЗ в социум, возрождении школы дефектологии.
«Включение детей с ОВЗ в систему образования начинается с раннего возраста. В 2017 году 80% таких детей было охвачено дошкольным образованием», - заявила глава Минобрнауки России на заседании Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г. на тему «Формирование современной системы безопасного отдыха и оздоровления детей – ключевая задача Национальной стратегии».
Сегодня уже с раннего возраста дети с ОВЗ имеют возможность получать дошкольное и школьное образование. На сегодняшний день по статистике в России порядка 470 тысяч дошкольников и более 754 тысяч школьников – это дети с особыми образовательными потребностями, напомнила Васильева и призвала уделить особое внимание решению проблемы отсутствия достаточного количества специалистов-дефектологов в стране.
Число детей с ОВЗ, с которыми работает такой специалист, превышает отметку в 60 человек, что не вписывается в нормативы, подразумевающие оформление 15-20 детей одним дефектологом.
«Проблема, которая сейчас решается, – возрождение школы дефектологии и увеличение бюджетных мест на эти специальности», - заявила министр.
Васильева напомнила также, что с 1 сентября 2016 года вступило в силу два Федеральных государственных стандарта образования для детей с интеллектуальным нарушением, на основе которых разработана программа для всех категорий детей с ОВЗ.
По сравнению с 2011 годом процент школ, где есть возможность получить инклюзивное образование, увеличился на 17,5 % и стал равен 20%.
«Я хочу подчеркнуть, что эти детишки продолжают учиться в специальных классах, образовательных организациях, коррекционных школах и в инклюзивных», - отметила Васильева.
По словам министра, комиссия по делам инвалидов работает в «правильном направлении», что ведёт к сокращению числа детей с асоциальным поведением: употреблением наркотиков, экстремистскими настроениями, суицидными наклонностями.